Фіксований зв’язок

Фіксований телефонний зв’язок
Цифрові лінії ISDN
IP-телефонні лінії
Міські телефонні лінії
Віртуальний номер
Корпоративна група
Міський номер на мобільному телефоні
Номери 800
Продаж обладнання
Контактна інформація


Розділ

Сенсорные киоски [65]
Платёжные терминалы [198]
Платёжные системы [124]
Программное обеспечение [35]
Сенсорные технологии [33]
Банкоматы и банки [55]
Законодательство [55]
Вендинг [31]

Новости бизнеса и связи

Главная » Новости » Платёжные киоски и системы » Банкоматы и банки

Идёт битва банков с платёжными терминалами

25.02.2011

Идёт битва банков с платёжными терминалами, рассказал Алексей Багаряков, член Комитета Государственной Думы по финансовому рынку.

Недавно мы все стали свидетелями развернувшейся в стенах Государственной Думы битвы за серьёзные доходы между банковским лобби и сторонниками платёжных терминалов. Речь идёт о громадных суммах: за прошлый год объём операций через платёжные терминалы превысил 600 миллиардов рублей. Учитывая, что комиссия за операции через терминалы сейчас составляет в среднем 5 процентов, то можно говорить о десятках миллиардов рублей потенциальных сборов.

А теперь немного истории. Ещё в октябре 2008 года депутаты рассматривали в первом чтении законопроект о деятельности по приёму платежей физических лиц. Уже тогда он вызвал много шума, подвергся критике со стороны Центрального банка. Совет Федерации отклонил закон. Была создана согласительная комиссия, куда не пустили посторонних, две группы влияния согласовывали свои позиции за закрытыми дверями. Аргументы сторонников банковского подхода – надёжность трансакций. Доводы оппонентов менее убедительны, главный из которых – простота платежей, удобство для граждан, пусть и в ущерб надёжности. Восемь раз собирались члены комиссии, но так и не пришли к единому мнению.

В итоге финальный текст закона был выработан в ночь перед пленарным заседанием 22 мая 2009 года, никто из депутатов, не участвовавших в его написании, ознакомиться с ним, разумеется, не успел, и голосование, что называется, прошло «втёмную». Закон вступил в силу в начале 2010 года.

К чему же привело принятие закона в текущем виде? Во-первых, теперь платёжные агенты, принимающие платежи физических лиц, должны получать лицензию небанковской кредитной организации (НКО). А минимальный уставный капитал для них установлен на уровне 17 миллионов рублей. Таким образом, неизбежно снижение конкуренции на рынке платёжных услуг из-за ухода многих игроков.

Во-вторых, нанесён серьёзный удар по бизнесу платёжных операторов. Согласно статистике Центрального банка, на 1 октября 2010 года в стране действовало более 400 тысяч терминалов по приёму платежей. Нетрудно догадаться, что увеличение требований к операторам приведёт к закрытию части этих терминалов, снижению доступности подобных услуг для населения и потере тысяч рабочих мест.

В-третьих, как уже говорилось, комиссии от нескольких триллионов рублей трансакций по кредитным картам с темпами роста 40 процентов в год по-прежнему будут уходить зарубежным акционерам, а идея создания мощного отечественного конкурента осталась утопией. Вот вам и конструкция нашего мирового финансового центра в Москве. Фракция КПРФ считает, что идея разработки национальной платёжной системы должна включать в себя следующее:

– создание национальной системы платёжных карт, конкурирующих с ведущими иностранными операторами (Visa и MasterCard);

– разработка мер по повышению доступности платёжных услуг для населения. В законе мы должны чётко видеть механизмы ограничения комиссий на услуги для граждан, в противном случае этот закон – банальный передел рынка, участникам которого на людей попросту наплевать.

Источник: «Парламентская газета»


  



Мобільний зв’язок


Мобільний зв’язок






Посилання

HRGH - Недвижимость
MKO info® - Рукоділля





Абонентна служба: 0 800 300 466 ПрАТ «Київстар»